Вчера схоронили деда. Все было нормально, спокойно. Бабушка, конечно, очень плакала, хуй ли, 50 лет вместе прожили, но все равно на гроб никто не кидался, концертов не устраивал и, что есть дури, не причитал. А когда все отобедали, и сели мы, узким кругом, всей родней, в голову пробрались следующие мысли.
Вот сидит по правую руку от меня тетя Настя. Жена покойного брата моей мамы. Она схоронила сначала бабушку и дедушку. Оба дожили до 90 с лишним лет. Бабушка в молодости дура была, а к старости вообще ебнулась. Деду отрезали толи одну, толи обе ноги, и здравым умом в таком возрасте он тоже не обладал. Срали и ссали они, где вздумается, ползали на четвереньках, а она много лет за ними убирала. После их смерти в той комнате, где они жили, еще 10 лет пахло саньем. Хотя, и ремонт там сделали, и пол перекрасили.
После них начал постепенно разваливаться ее муж (мамин брат). В молодости был здоровый, крепкий парень, служил на подводной лодке. Началось все лет с 40. Сначала диабет, а потом пошло-поехало. Болел он долго и мучительно, по больницам она с ним набегалась, денег в лечение было угрохано море. А он все равно медленно увядал. Умер, кажется, в 56.
А недавно новая трагедия. У ее дочери, моей двоюродной сестры (замечательная, очень хорошая девчонка) нашли страшную болезнь. У нее увеличенные лимфатические узлы, что-то типа рака. Сейчас доделывает последний курс облучения. Вроде, выкарабкалась. Хотя, понятно, что такая встряска для организма ей лишних годков не прибавит. И это сейчас она в норме, а ведь еще весной чуть не умерла в нашей ебаной районной больнице. Когда лечащий врач из-за каких-то понтов отказалась давать ей направление в НН. Мол, вдруг там над ней смеяться будут, типо, дура посылает к нам здоровых людей. Когда же направление со скандалом выбили и девчонку домчали до городского лечебного центра, она уже начала синеть, т.е. умирать. Как грачи набежали врачи, сделали клизму, поставили капельницу, откачали.
И вот сидит она рядом, смотрю я на нее и думаю, ведь какой же пиздец она пережила. И это хорошо, когда тебя это все не касается, а если мысленно войти в ее положение, то делается просто страшно. И, ведь, ничего. Не покончила она с собой, эгоистично бросившись из окна, не ударилась до беспамятства в религию, не писала писем Путину, не собирала денег по миру. Прошла, выкарабколась, живет. Сидит рядом со мной, смеется. Жизнь продолжается, подрастают внуки, все как-то крутится, вертится, и жить надо дальше.
И вот смотря на судьбы таких простых людей со стороны, и все эти призывы, вся эта философия «будь успешным человеком», кажется редкостной мерзкой слизью. Потому что вся суть ее – это грести как можно больше под себя. И чем больше ты под себя нагреб, чем на большей горке ты сидишь, тем ты и «успешнее». И случись такое с «успешным» человеком, он же, сука, загнется. Его сомнет. Потому, что все эти атрибуты «успешности», они нихуя не сочетаются с тем дерьмом, которым, порой, заваливает нас жизнь. Ведь убирать говно за престарелыми родителями – это «не круто». А «круто» ездить на иномарке и ебать самую пафосную расфуфыренную блядь. Что бы было все гламурно и красиво, как в телевизоре. И эта простая деревенская тетка, она в сто раз сильнее, чем любой протеиновый «качок», чем любой ясноглазо-амбициозный новоиспеченный «успешный» человек, прошедший тренинг «как мыслить позитивно» и надевший пиджачок. Потому, что эта тетя Настя просто живет. Ей похую на все эти жесткие рамки «успешности», она все равно в них никаким боком не войдет, да и не мечтает об этом. А «успешный» всю жизнь пыжится, «беря от жизни все», а в результате одни депрессии, срывы, злость и зависть, потому что, ну, не бывает все по-максимуму, хоть ты обосрись. Но ему все равно хочется.
Да, у меня стремительно уходит детский максимализм. И это заебись. Когда меньше дури в башке – это, действительно, хорошо.