Вот все эти ваши «курить вредно, пить вредно, а умирать здоровым - жало» в разных вариациях - это чистый бред, который люди несут с завидной регулярностью и умным видом.

Сегодня с утра раздался звонок, звонила мама, звонила рано, я сразу почувствовал что-то не то. И точно. Серега умер. Инсульт. У него сегодня день рождения, ему бы исполнилось всего 36 лет.

Серега – это бывший муж моей двоюродной сестры. Много моих детских воспоминаний связано с ним. Хороший был парень. Они с сестрой уже лет 6 не живут, и я давно его не видел. Хотя вспоминал часто.

Когда он с сестрой жил, а они жили с ее родителями, то они как-то дружно держали его в узде. А после того, как они развелись, он начал пить. Долго не работал, сидел на шее у мамы. Потом куда-то устраивался. Проработает 3 недели – уйдет, проработает 3 недели – опять уйдет. И вот результат.

А ведь всего 36 лет еще! Всего 36! В чемпионы он не рвался, кучу денег заработать не стремился и стать Джобсом тоже. Но ведь можно было еще жить и жить. Просто жить. Без ярых жоподраний и стремлений. Все же устроиться на стабильную работу, копить на шмотки, хороший телефон, у мамы дома сделать ремонт, смотреть футбольчик, который он обожал, поебывать сисястых бабенок в разные сочные места. Проблем с ними у него не было, они его любили и он их тоже. В жизни же до фига приятного!

Да, добытчик и семьянин из него был никудышный, но человек то был хороший. С чувством юмора, со своей какой-то харизмой, умел располагать к себе, добрый, внешне симпатичный, без всякого внутреннего говна. Когда они с сестрой разошлись, то в родне сразу стало кого-то нехватать. Я часто его вспоминал.

А ведь все бухло. Долбанное бухло. И ведь никто вам его в глотку не заливает, вы все льете себе его сами и утешаетесь всяким бредом. То, что это не сказывается на здоровье, идите теперь скажите его матери. Молодой парень, бывший футболист…

Как писал Беркем аль Атоми: «…Но как правило это понимание приходит аккурат через пару секунд опосля остановки сердечной деятельности, посреди больничного смрада, под гулкий лязг уже не нужных инструментов в эмалированных кюветках. Слова “Жизнь есть поистине великий дар” – становятся понятными с небольшим запозданьицем, всего-то на 99,999% отведенного срока.»